Школьный психолог

Педагог-психолог Педагог-психолог
Бычкова Фаина Борисовна, Барабошкина Светлана Геннадьевна,
первая квалификационная категория первая квалификационная категория
График работы педагога – психолога Бычковой Ф.Б. на 2020 – 2021уч.год График работы педагога – психолога Барабошкиной С.Г. на 2020– 2021 уч.год
|
|
|
|
|
|
День недели
|
время |
Содержание работы |
Дни недели |
Время
|
Содержание работы
|
Понедельник
|
13.00-17.00 |
Внеурочная деятельность «Я познаю себя» 4 класс
Методическая работа (психолого – педагогические семинары, педагогические советы, вибинары)
Психологическое сопровождение детей инвалидов, обучающихся на дому.
|
Понедельник |
13.30-16.30
|
Диагностика индивидуальная
Обработка, анализ, обобщение результатов работы, подготовка к инд. и групповой работе.
Работа с документами.
|
Вторник
|
13.00-16.00 |
Внеурочная деятельность «Я познаю себя» 2,3 класс
Индивидуальное консультирование детей, требующих особое внимание, детей «группы риска».
|
Вторник |
14.30-16.30
|
Индивидуальная работа с детьми
Обработка, анализ, обобщение результатов работы, подготовка к инд. и групповой работе.
|
Среда
|
13.00-16.00 |
Индивидуальное консультирование уч-ся 9,11 классов
Цель: Профессиональное самоопределение.
Психологическое сопровождение детей инвалидов, обучающихся на дому.
|
Среда |
9:30-11:300
14.30-16.30
|
Индивидуальная развивающе-коррекционная работа
Групповая развивающе-коррекционная работа
|
Четверг
|
13.00-17.00 |
Индивидуальное консультирование детей, требующих особое внимание, детей «группы риска».
Психологическое сопровождение детей инвалидов «Если хочешь быть счастливым»
Групповые профилактические занятия.
Внеурочная деятельность «Я познаю себя» 1 класс
|
Четверг |
09.00-16.30
|
Подготовка к диагностике
Диагностика индивидуальная
Индивидуальные консультации
Групповая развивающе-коррекционная работа
Обработка, анализ, работа с документами
|
Пятница
|
13.00-16.00 |
|
Индивидуальное консультирование педагогов.
Психологическое сопровождение детей инвалидов «Если хочешь быть счастливым»
Групповые коррекционно – развивающиеся занятия.
|
|
Пятница |
14.30-16.30
|
Индивидуальные консультации
Обработка, анализ, работа с документами
|
Суббота
|
13.00-15.00 |
Внеурочная деятельность «Я познаю себя», дети инвалиды.
Индивидуальное и групповое консультирование родителей.
|
|
|
|
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Человек как личность, растет, только решая возникающие проблемы»
Если тебя беспокоит что-то, тревожит, или ты попал в затруднительное положение и чувствуешь, что сам разобраться не можешь, то за помощью и поддержкой можно обратиться:
- к родителям (или взрослым друзьям семьи)
В школе можно попросить поддержки :
- у учителя, которому ты доверяешь
или
- у школьного психолога
- можно позвонить на «Телефон Доверия»:
-
- Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (бесплатно)
ЦЕЛИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе, которую можно сформулировать в следующем виде:
Главной целью шкалы является воспитание каждого ученика образованной, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.
Обучение как специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся, а также учащихся между собой, направленный на овладение последними определенной системой знаний, умений и навыков, есть составная часть воспитания и главный метод и средство воспитания. Поэтому каждый учитель, независимо от того, какой учебный предмет он преподает, должен быть воспитателем личности своих учеников, чутким и отзывчивым руководителем учебной деятельности и всей их жизни в школе. При этом он должен это делать не только потому, что такова основная цель школы, но и потому, что успех процесса обучения любому предмету связан с формированием потребностно-мотивационной сферы учащихся, развитием их познавательных способностей с опорой на их реальные силы и возможности.
Только в процессе воспитания личности учащихся можно успешно осуществить цели и задачи обучения. Ведь эффект обучения определяется главным образом творческой, внутренне мотивированной деятельностью учащихся, что и составляет суть воспитания. Данное воспитание возможно при создании таких условий, такой организации учебного процесса, формированием таких межличностных взаимоотношений учителя с учащимися и учащихся между собой, которые обеспечат интенсивную деятельность каждого ученика, направленную на максимально возможное (в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями) самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Такое воспитание осуществляется лишь с учетом психологических закономерностей формирования и развития личности учащихся на разных возрастных этапах. Большинство учителей, к сожалению, зачастую проводят свою работу вопреки этим закономерностям.
Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в шкале, т.е. организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
Прежде чем рассматривать конкретные виды деятельности школьного психолога, остановимся на вопросе о его статусе в школе.
Еще в самом начале развертывания школьной психологической службы У.В. Кала и В.В. Раудик указывали, что существуют две основные трактовки роли школьного-психолога. Первая из них ориентирована на своего рода «модель врача», главными задачами которого являются профилактика и исправление отклонений в психическом развитии школьника. Такой подход распространен во многих странах Европы, а также четко представлен в положении о школьной психологической службе И.В. Дубровиной и A.M. Прихожан. Другое направление исходит из того, что школьный психолог является членом педагогического коллектива и прямо участвует в реализации воспитательных целей школ.
Они указывали, что школьного психолога следует понимать как члена педагогического коллектива, который реализует свои специальные возможности преимущественно не прямо на учащихся, а через учителей, классных руководителей, администрацию школы, а также через ученическое самоуправление.
Разработанная мною концепция основана как раз на этой точке зрения.
Что же касается концепции И.В. Дубровиной, то А.М. Моисеев, имея в виду ее, говорил, что ставка на психолога, способного в одиночку решать проблемы сотен школьников, просто утопична. Он считал, что тактика действий школьного психолога выражается в следующем: курс на взаимодействие и сотрудничество с учителем, не вместо учителя, а вместе с учителем, от анализа педагогической практики к ее психологическому объяснению, к совместному с педагогами поиску коррекционных мер и снова к практике.
Итак, данная концепция предполагает следующие виды работы школьного психолога.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Как научиться сдавать экзамен (открыть)
Практика - критерий истины (открыть)
30 шагов родителей к подростку (открыть)
Буклет для родителей подростков (открыть)
Как готовить домашнее задание (открыть)
Совет Родителям №1(открыть)
Совет Родителям №2 (открыть)
Совет Родителям №3 (открыть)
Программа по формированию жизнестойкости обучающихся
Программа психологического сопровождения и подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на 2018-2019 учебный год
Положение об оказании ППМС - помощи
Положение о психологическом кабинете
Должностная инструкция педагога-психолога
"Школы здоровья Алтайского края" http://valeo.iro22.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=185&Itemid=180
|