Организация досуга и внеклассной деятельности.
Внеклассная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Исходя из выявленных в конце учебного года потребностей учащихся, в начале каждого учебного года каждый классный руководитель занимается вовлечением учащихся в творческие объединения, факультативы, кружки, секции.Родительское собрание:"Учимся понимать своего ребенка-подростка" (открыть)
Мама, папа, я - музыкальная семья! (открыть)
В школе существует целостная учебно-воспитательная система, в которой вопросы обучения и воспитания взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.
Главной целью воспитательной работы школы является:
формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности, вооруженной для этого необходимыми современными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития .
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
5.Увеличить количество участников в конкурсах разных уровней (районных, окружных, краевых);
Деятельность педагогического коллектива регламентировалась соответствующими локальными актами:
Положением о М/О классных руководителей;
Должностные обязанности классных руководителей;
Положение об органах самоуправления;
Положение о дежурстве по школе.
Воспитательная деятельность включала следующие виды:
· Познавательную
· Игровую
· Спортивную
· Творческую
· Коммуникативную
· Досуговую
· Общественно – организаторскую
· Профориентационную
Работа ведется одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями.
Вся воспитательная работа осуществляется по плану, составляемому в начале учебного года. В школе уже не первый год функционирует воспитательная система, которая позволяет правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе.
Воспитание проходит:
- Через уроки общеобразовательного цикла;
- Через внеклассную деятельность;
- Через внешкольную деятельность;
Основными формами работы с детьми являлись:
- беседы, классные часы, индивидуальные консультации.
- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории).
-занятия в кружках по интересам.
- общешкольные мероприятия (праздники; концерты; познавательные и интеллектуальные конкурсы; олимпиады; викторины; спортивные мероприятия; экскурсии).
- участие в большинстве районных мероприятиях.
Педагогический коллектив школы работает, используя следующие программы:
«Здоровье», «Одаренные дети», «Экология», «Нравственность», «Школа семейного воспитания», «Гражданско-патриотическое воспитание».
Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:
1) Гражданско-патриотическое воспитание;
2) Нравственность и интеллект;
3) Здоровье и экология;
4) Трудовое воспитание;
5) Работа с семьей;
6) Работа с активом;
7) Профилактика правонарушений;
8) Организация культурного досуга;
Разработки мероприятий
1. Кулинарное шоу
2. Музыкальная семья
3. Творческая семья
4. Читающая семья
|